«Пока что рано говорить о том, сколько времени уйдёт на расшифровку данных», - заявили во вторник британские эксперты, приступившие к исследованию «чёрного ящика», обнаруженного на борту печально известного парома Аль-Салам 98, затонувшего 3 февраля у берегов Египта.
Прибор, обнаруженный на дне Красного моря, был передан египтянами в Отдел по расследованию несчастных случаев на море, являющийся подотделом британского Департамента транспорта. Планируется, что в расшифровке данных примут участие также специалисты Международной морской организации (ММО).
Как известно, в соответствии с постановлением ММО, пассажирские корабли и грузовые суда, весящие более 3 000 тонн и спущенные на воду после 1 июля 2002 года, в обязательном порядке должны быть оснащены «переносными регистраторами данных». Ранее подобные «чёрные ящики» появились на бортах всех самолётов. Считается, что зафиксированная ими информация может помочь при воссоздании в следственных целях ситуации непосредственно предшествовавшей аварии и установлении всех возможных причин крушения. «Регистраторы данных» фиксируют информацию с электронного оборудования, включая все возможные сигналы тревоги. Помимо этого они фиксируют дату и время, координаты корабля, скорость движения, скорость и направление ветра.